Распространенные вопросы об АРБ (аварийном радиобуе)

30 апреля 2019
Комплексное снабжение судов - Распространенные вопросы об АРБ (аварийном радиобуе)

Что представляет из себя АРБ?

Аварийный радио буй (АРБ) - электронное устройство, предназначенное для подачи сигнала бедствия в опасной для жизни ситуации. Оно оповещает  спасательные службы и помогает им найти людей, терпящих бедствие.

Частые вопросы про АРБ

1. Какие типы АРБ существуют?

Существует три типа аварийных радиомаяков 406 МГц: 

  • EPIRBs – морские; 
  • ELTs- самолетные; 
  • PLBs - наземные.

Радиомаяками EPIRB L-диапазона обеспечиваются суда только в морских районах A1, A2 и A3. Свободно всплывающим аварийным радио буем - EPIRB, передающим сигналы на частоте 406 МГц, обеспечивают все суда, соответствующие Конвенции SOLAS 1974.

2. Каков принцип работы аварийных радио буев?

принцип работы АРБ

Активированный радибуй передает сигнал в формате уникального кода (Hex ID или UIN) на частоте 406 или 121,5 МГц, который может быть обнаружен стационарными и орбитальными спутниками системы Cospas-Sarsat* и дают возможность спасательным службам идентифицировать маяк. Сигнал на частоте 121,5 МГц может быть подхвачен пролетающим самолетом и позволяет спасателям более точно определять местоположения маяка. 

Основным преимуществом системы на 406 МГц является условие глобального охвата Земли, при использовании ограниченного числа полярно - орбитальных спутников на низких орбитах.

*Cospas-Sarsat - международная спутниковая поисково-спасательная система, предназначенная обслуживать все спасательные организации в мире, устраняющие бедствия в море, в воздухе или на земле.

3. Почему необходимо регистрироватьАРБ?

Регистрация аварийных радиобуев требуется, чтобы сделать поисково-спасательные работы более эффективными. Цифровые сигналы бедствия АРБ 406 МГц передают уникальный код, который идентифицирует конкретный радиобуй при его активации. Отсутствие регистрации или ненадлежащая регистрация радиобуя может привести к дополнительным временным и материально-техническим затратам при планировании и проведении поисково-спасательных операций.

Поскольку АРБ могут передавать сигналы отовсюду в мире, они должны быть зарегистрированы, после чего Hex ID или уникальный идентификационный номер (UIN) и любая другая уместная информация, включается в соответствующую базу данных регистрации. В кодируемом сообщении сигнала бедствия находится информация об определенном местоположении в базе данных маяка.

Регистрация бесплатна.

4. Что такое Hex ID или номер UIN?

Hex ID на АРБHex ID или уникальный идентификационный номер (UIN) - это уникальный код, зашифрованный на каждом аварийном радиобуе 406 МГц и передаваемый при активации АРБ.

Hex ID или UIN длиной 15 символов и состоит из шестнадцатеричных чисел (0-9) и букв (A-F). Код обычно можно найти на этикетке радиомаяка 406 МГц (см. рисунок), хотя положение кода на радиомаяке будет варьироваться в зависимости от модели.

При регистрации радиомаяка этот код должен быть включен в регистрационную форму, поскольку это единственный код, который связывает индивидуальный АРБ с базой данных регистрации. Без Hex ID или UIN радиобуй не может быть зарегистрирован.

5. Что такое номер контрольной суммы (CSN)?

С 1 июля 2012 года все радиомаяки 406 МГц имеют контрольный номер. Он указан на этикетке радиомаяка непосредственно после номера Hex ID или UIN.

Этот номер является дополнением к Hex ID  или UIN и служит для того, чтобы уменьшить ошибки, сделанные путем ввода неправильного Hex ID или UIN в базу данных при регистрации АРБ. То есть номер контрольной суммы CSN просто используется, чтобы проверить, что Hex ID или UIN был введен корректно.

6. В чем разница между АРБ с GPS-кодами и без GPS-кодов?

GPS-кодированные аварийные радиобуи имеют возможность получить точное положение от спутников глобального позиционирования (GPS). Эта позиция затем кодируется и отправляется через спутники КОСПАС-САРСАТ спасательным службам. Таким образом, положение маяка идентифицируется, как только какой-либо из орбитальных или стационарных спутников обнаруживает его.

Не GPS-кодированные радиобуи 406 МГц не имеют этой функции, и положение такого маяка определяется орбитальными спутниками, использующими эффект Доплера. Стационарные спутники не имеют возможности определить положение не кодированных GPS аварийных радиомаяков.

Радиобуи 406 МГц с кодами GPS обычно стоят дороже, чем АРБ без GPS кодов.

7. Что нужно делать при утере радиобуя?

При продаже, потере, краже или уничтожении аварийного радиобуя 406 МГц необходимо проинформировать об этом регистрационные службы. Данная  информация будет записана напротив регистрации радиомаяка в базе данных.

При активации украденного радиомаяка, регистрационная служба сразу уведомит полицию о его местонахождении.


Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Ваша заявка успешно отправлена!
Необходимо принять условия соглашения
Вы заполнили не все обязательные поля
Произошла ошибка, попробуйте ещё раз
Заказ
Оформите заказ, наш сотрудник свяжется с вами для уточнения деталей.
Ваша заявка успешно отправлена!
Необходимо принять условия соглашения
Вы заполнили не все обязательные поля
Произошла ошибка, попробуйте ещё раз