Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ). Общие принципы.

ГМССБ или GMDSS (англ. Global Maritime Distress and Safety System) – Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания.
Это комплекс обязательных технических мер и правил оказания помощи при бедствиях на море. Разработан в рамках Международной морской организации (ИМО) и принят всеми морскими странами в 1988 году. Юридически представляет собой поправки к Международной конвенции по охране жизни людей на море (SOLAS). ГМССБ обязательна для всех грузовых судов тоннажем от 300 тонн, которые находятся в международных рейсах, а также для всех пассажирских независимо от водоизмещения.
Современные функции ГМССБ:
-
Передача оповещений о бедствии в направлении «судно-берег» и прием в направлении «берег-судно». Сигнал передают, по меньшей мере, 2 отдельных и независимых источника с использованием различных видов связи.
-
Передача и прием оповещений о бедствии в направлении «судно-судно».
-
Передача и прием сообщений для координации поисково-спасательных операций на месте бедствия.
-
Передача и прием сигналов для определения местоположения.
-
Прием и передача информации по безопасности на море, а также сообщений общего назначения через береговые системы и сети связи.
Обеспечивать безопасность человека на море помогают спутниковые системы и цифровые технологии. ГМССБ регулирует наличие связи с береговыми службами на судах на случай аварийных ситуаций, а также для автоматического и ручного обмена информацией о безопасности, круглосуточно и при любом местоположении.
Оборудование по требованиям ГМССБ представлено в нашем каталоге:
Также в продаже есть источники питания для данного оборудования, в том числе аварийные.
Получить консультацию по выбору оборудования, источника питания и совместимости можно по телефону +7 (812) 318-50-18 или почте info@larta.ru
Морские районы ГМССБ
В зависимости от географического положения и возможностей связи береговых станций ГМССБ делит Мировой океан на 4 района:
-
А1 — приблизительно 30-120 морских миль от береговой радиостанции. Район моря в пределах действия не менее одной береговой ОВЧ/УКВ радиостанции с постоянным приёмом и оповещением о бедствии в режиме ЦИВ на канале 70 и устойчивой связью на ОВЧ/УКВ-радиотелефонном канале.
-
А2 — приблизительно 150—400 морских миль от береговой радиостанции. Район моря, за района А1 ГМССБ, в пределах действия не менее одной береговой ПВ/КВ радиостанции с постоянным приёмом и передачей оповещений о бедствии в режиме ЦИВ на международных вызывных частотах поддиапазона ПВ/КВ и устойчивой радиосвязью в режиме радиотелефонии.
-
А3 — район моря, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия геостационарных спутников системы ИНМАРСАТ.
-
А4 — оставшаяся часть Мирового океана, кроме районов А1, А2 и А3 ГМССБ (приполярные шапки).
В зависимости от района хождения и водоизмещения, состав оборудования ГМССБ на судне может быть разным. Подробнее.
Основные преимущества ГМССБ
1. Суда ГМССБ оснащаются оборудованием связи, рассчитанным на конкретный район плавания. Поэтому сигнал бедствия обязательно слышат береговые станции и другие корабли, даже в самых дальних районах.
2. Оборудование ГМСБ стандартизировано: в каждом морском районе используются определенные частоты. В случае бедствия это позволяет лучше координировать поисково-спасательные операции, на одних и тех же частотах.
3. Оборудование ГМССБ максимально просто в управлении. Сигнал бедствия можно подать нажатием на специальную кнопку, расположенную на судовой земной ПВ/КВ, УКВ или Инмарсат станции с ЦИВ. Даже если вы не сможете это сделать, сигнал бедствия подаст свободно всплывающий судовой аварийный радиобуй.