Производительность оборудования – 6000 тонн в час. Вторая очередь откроется в 2023.
Из официальных лиц в мероприятии участвовали: руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, глава Якутии Айсен Николаев, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев, генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока Дмитрий Тетенькин, генеральный директор АО «ВаниноТрансУголь» Юрий Тямушкин, председатель совета директоров АО «Колмар-Групп» Анна Цивилева.
«ВаниноТрансУголь» оборудован по последнему слову техники для осуществления экологичной перевалки угля в едином замкнутом цикле погрузки. Здесь установлены мощная система пылеподавления, пересыпные станции, вагоноопрокидыватели, конвейерные галереи и судопогрузочные машины. Производительность оборудования – 6000 тонн в час.
Мощность очереди – 12 млн тонн в год. Общая стоимость проекта порядка 42,7 млрд руб.
Акватория причала в рамках инвестиционного соглашения относится к федеральной собственности. Её формирует ФГУП «Росморпорт». Осадка запланирована для больших судов от 15,4 до 17,1 м (причал 1 и 2 соответственно).
Первое судно с терминала «ВаниноТрансУголь» уже ушло в начале июля 2020. На борту было 38,5 тыс. тонн угля для Китая.
Строительство перегрузочного комплекса, специализирующегося на угле, в порту Ванино ведется в рамках федерального проекта «Морские порты России» для модернизации и расширения магистральной̆ инфраструктуры. Реализация запланирована в 2 этапа.
Первый этап завершён по плану в 2020 году. Это начало эксплуатации комплекса для перевалки угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе ожидается увеличение мощностей до 24 млн тонн. Срок реализации – до 2023 года.
Угольный терминал ВТУ входит в Группу компаний «Колмар». Предназначен, в первую очередь, для перевалки высококачественных коксующихся углей с шахт группы компаний в Южной Якутии. Собственный терминал в Хабаровском крае позволяет существенно снизить транспортные расходы на железнодорожные перевозки и морской фрахт, а также контролировать качество и сроки поставок.